Описание
Мы дураки. Мы люди искренние, говорим то, что думаем, любим всем сердцем, ненавидим всей душой. Мы не прячем своих чувств и совершаем странные поступки.
ДУРАК, -а; м.
1. Бранно.
Глупый, тупой человек. Он не дурак., всё понял. Целый день сидит, как дурак. Круглый, набитый, беспросветный дурак.(очень глупый человек).
Оказался дурак дураком (оказался на деле, в действительности очень глупым).
Стоит (сидит) дурак дураком (разг.-сниж.; о состоянии полного непонимания происходящего).
Оказаться в дураках (быть обманутым).
Не кричи на меня, дурак!
Не надо быть дураком (несообразительным, простофилей).
Быть (ходить) в дураках (считаться глупым).
Не на дурака напал (не так глуп, как кажется).
* Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт (Посл.).
2. Разговорно.
Чудаковатый человек, отвергающий житейскую мудрость; юродивый.
3. В старину:
придворный или домашний шут, развлекавший господ.
4. Название карточной игры.
Определение два:
ДУРАК — это амбивалентный образ. Дурак предстает как необходимая фигура в процессе созидания мира: он переворачивает общеизвестное, общепринятое (таким образом, он олицетворяет собой парадокс, то есть утверждение, нарушающее общепринятое мнение, а парадокс, как известно, дружен с гениями). Существовавший в средние века праздник дураков предусматривал пародирование церковных обрядов, смену социальных ролей низших и высших классов. Нередко дурак рассматривается как посредник между земным и божественным мирами и, таким образом, как носитель высшей мудрости (в различных традициях существует сюжет о том, как дуракам доверяли принимать решения, когда мудрые оказывались бессильными) и сближается с образами шута и юродивого, выполняющими во многом аналогичные функции. Анализируя образ дурака в средневековой культуре, М. Фуко отмечает: «Если глупость ввергает каждого в какое-то ослепление, когда человек теряет самого себя, то дурак, напротив, возвращает его к правде о себе самом; в комедии, где все обманывают и водят за нос сами себя, он являет собой комедию в квадрате, обманутый обман; на своем дурацком, якобы бессмысленном языке он ведет разумные речи...»
Согласно некоторым комментариям, Лао цзы «обликом был похож на глупца», каковое мнение, возможно, отражает идею о том, что великая мудрость обязательно содержит в себе глупость. Дурак может наделяться положительным значением и в контексте понимания мудрости как зла — так как «во многих знаниях многие печали» (Библия). В фольклоре образ дурака нередко показан в позитивном ключе (например, Иванушка-дурачок). В то же время в негативной своей ипостаси дурак соотносится с трикстером, то есть персонажем, противостоящим демиургу или культурному герою и «портящему», искажающему созданное ими.