Описание
28 сентября в театре начались репетиции спектакля «Как боги» по пьесе известного российского прозаика и драматурга, главного редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова — автора ставших культовыми романов и повестей «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Работа над ошибками», «Апофегей», «Парижская любовь Кости Гуманкова», «Демгородок», «Козленок в молоке», «Грибной царь» и многих других, а также пьес «Хомо эректус», «Одноклассники», «Контрольный выстрел» и т.д.
Пьесу «Как боги» Юрий Поляков закончил в середине сентября и сразу же переслал в Пензу — об этом они с худруком Сергеем Казаковым договорились на Всероссийском библиотечном конгрессе, проходившем здесь в мае нынешнего года. Таким образом, именно наш театр станет «первооткрывателем» этого драматургического текста — постановкой пьесы «Как боги» продолжается долгосрочный проект Пензенского драмтеатра под названием «Из-под пера», призванный знакомить пензенских зрителей с новинками современной драматургии.
Режиссер-постановщик, заслуженный артист России Василий Конопатин жанр будущего спектакля определяет как трагикомедию (пьеса полна остроумных диалогов и почти фарсовых поворотов сюжета), а главной темой видит тему предательства — предательства человеком других людей и, что самое важное, предательства самого себя. Герои пьесы, представители одного из слоев российской «элиты», с богами сравниваются не случайно — среди древнегреческих богов-олимпийцев, если верить мифам, вовсю процветали вполне человеческие пороки: зависть, измены, жадность, корыстолюбие и тому подобное... Впрочем, завязка сюжета на первый взгляд чем-то напоминает «Пигмалиона» Б.Шоу, только слегка навыворот: к весьма привлекательной даме средних лет, Вере Николаевне Гаврюшиной, консультанту по этикету и второй жене отставного дипломата Леонида Ивановича Гаврюшина (который на покое увлекается переводами классической китайской поэзии и крепкими напитками), старый знакомый, крупный бизнесмен Эдуард Никитич Непочатый приводит на обучение и, так сказать, на «оцивилизовывание» своего протеже — «самородка из Сибири», успешно раскручивающегося в столице молодого бизнесмена Артема Бударина. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Добавим только, что центральная фигура пьесы, этакий связующий персонаж — 2000-летний китаец, почти никому не видимый «китайский домовой», дух-хранитель древнекитайских реликвий, которыми полон дом Гаврюшиных.
В спектакле заняты: заслуженный артист России Олег Зеленченко, артисты Сергей Дрожжилов, Вера Дупенко, Юлия Кошкина, Евгений Панов, Артем Самохин, Александр Стешин, Юлия Черемухина, Николай Шаповалов.