NIKOPOL FLESH-MOB...рулит

  • Подписчики: 22 подписчиков
  • ID: 25651796
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
открытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club25651796

Описание

Не так давно в наш лексикон вошло слово «флэшмоб». Слово это слышали, наверное, уже все без исключения граждане, имеющие телевизор, интернет или радиоприемник. Подсознательно из контекста, в котором употребляется данное слово, несложно догадаться, что этот термин подразумевает под собой какие-либо массовые действия, но при желании более подробно узнать о явлении в целом и в частности, этимологию слова «флэшмоб», я обнаружил, что информации по данному вопросу не так уж и много. Скудность информации по данному вопросу объясняется рядом факторов. Во-первых флэшмоб появился достаточно недавно. На сайтах флэшмоберов можно прочитать о том, что житель Нью-Йорка Билл, используя sms и e-mail, собрал около полутора сот незнакомых друг с другом человек, которые 17 июня 2003 года одновременно вошли в мебельный отдел магазина "Macy's" и попросили "любовный ковер" для "пригородной коммуны" ценой в $10 000. Телевидение в свое время достаточно подробно осветило эту акцию и именно ее принято считать первым флэшмобом. Во-вторых, далеко не все считают флэшмоб новым явлением. Задолго до флэшмоба были очень схожие с ним явления, обозначаемые не менее экзотическими для русского уха словами «хэппенинг» и «перформанс». Между явлениями действительно много общего. Хэппенинг - разновидность акционизма 1960-х, 1970-х годов. Акция хэппенинга представляет собой бесфабульное театрализованное действие: - развивающееся без заранее запрограммированного сценария; и - рассчитанное на спонтанные акции исполнителей и на активное соучастие зрительской аудитории. (англ. happening – происходящее) (Словарь по общественным наукам.) Перфоманс (англ. performance - букв. - представление) - вид художественного творчества, объединяющий возможности изо-искусства и театра. Ему предшествовали "живые картины", но окончательно он сложился в акциях представителей дадаизма и в особенности концептуального искусства. В отличие от хэппенинга, рассчитанного на активное зрительское соучастие, в перформансе всецело доминирует сам художник или специальные статисты, представляющие публике живые композиции с символическими атрибутами, жестами и позами. (БЭС) Дословно с английского (flashmob), флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».